Организация работы специалиста

 

   

Организация работы специалиста

 

 

Направления работы:

Деятельность педагога-психолога осуществляется по направлениям:

  • Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников (в том числе детей с ОВЗ):
      • Психологическая профилактика (обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии)
      • Психологическая диагностика (определение причин нарушений в поведении и развитии воспитанников; индивидуальных психологических особенностей; психологической готовности к школьному обучению; оценка межличностных отношений дошкольников)
      • Развивающая и психокоррекционная работа (активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие личности ребенка, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития детей; коррекция нарушений психического, эмоционального, личностного развития ребенка)

 

  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей):
      • Психологическая профилактика (разработка рекомендаций родителям)
      • Психологическое консультирование (консультирование родителей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий)
      • Психологическое просвещение (формирование у родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их для своего развития и создания условий для личностного развития ребенка)

 

  • Психолого-педагогическое сопровождение педагогов:
      • Психологическая профилактика (разработка рекомендаций педагогам)
      • Психологическая диагностика (оценка межличностных отношений педагогов)
      • Психологическое консультирование (оказание психологической помощи педагогам в ситуации затруднений, связанных с образовательным процессом)
      • Психологическое просвещение (формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их для своего развития и создания условий для личностного развития ребенка)

 

При организации работы с воспитанниками (в том числе с детьми с ОВЗ), педагогами и родителями учитываются возрастные индивидуальные психофизические возможности и особенности воспитанника, его психологический возраст. Работа с педагогами реализуется с учетом личностных качеств, уровня профессиональной квалификации. Работа с родителями проводится опираясь на специфику семейного воспитания.

Взаимодействие со специалистами:

Взаимодействие осуществляется с педагогами дошкольного учреждения (учителем-логопедом, дефектологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем). Данное взаимодействие осуществляется в соответствии с разработанным планом взаимодействия со специалистами ДОО.

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения