Педагогическое кредо:
"Творческий подход к работе и уважение к ребенку".
Определение собственного стиля педагогического общения:
Педагогическое общение основано на сотрудничестве и эмоциональной увлеченности совместной творческой деятельностью.
Почему нравится работать в дошкольном учреждении:
Когда рядом дети, каждый день для меня - это новое открытие чуда, постоянный творческий поиск и самостоятельной деятельности.
Профессиональные, деловые и личностные качества:
Ответственность, гибкость, инициативность.
Девиз:
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
Программа самообразования:
- 2023-2024 учебный год
Основные принципы работы педагога-психолога ·
- Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности. ·
- Принцип гуманистичности. Предполагает использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия. ·
- Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа реагирования на уже возникшие проблемы, к предупреждению возникновения проблемных ситуаций. ·
- Принцип научности отражает выбор в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности ребёнка в работе. ·
- Принцип комплексности подразумевает взаимодействие в работе со всеми участниками образовательного процесса в решении задач сопровождения ребенка. ·
- Принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников образовательного процесса. ·
- Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию. ·
- Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ. ·
- Принцип системности предполагает, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит взаимообусловленность отдельных компонентов. ·
- Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.
Основные этические принципы в работе педагога-психолога:
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе. Этические принципы призваны обеспечить:
- решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
- защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: воспитанников, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих);
- сохранение доверия между психологом, воспитанниками, педагогами, родителями (лицами, их заменяющими);
- укрепление авторитета психологической службы образования, среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.
Основные этические принципы педагога-психолога:
1. Принцип конфиденциальности.
2. Принцип компетентности.
3. Принцип ответственности.
4. Принцип этической и юридической правомочности.
5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
6. Принцип благополучия воспитанника.
7. Принцип профессиональной кооперации.
8. Принцип информирования родителей и педагогов о целях и результатах обследования.